Основные термины танца.

Потребность в фиксировании танцевальных движений существовала издавна, но до сих пор не выработано удовлетворительной общепринятой системы. В Древнем Египте танцы записывались с помощью иероглифов, в Древнем Риме существовала система записи жестов в пантомимах, в Индии имеются обозначения основных положений индийского классического танца. В Западной Европе в XV веке танцы записывались буквенным способом (по первой букве названия движения); в конце XVII – начале XVII века делались попытки графического изображения танца. В современном танце существуют определенные термины, в  большей части французские, которые обозначают танцевальные элементы или движения. Французский язык остался в терминологии танца классики столь же обязательным, как латынь  в медицине, хотя произношение французских слов является условным.

Основные танцевальные термины:
БАЛЕТ (от латинского ballo – танцую) – вид сценического искусства, содержание которого выражается  в танцевально-музыкальных образах.
БАЛЕТМЕЙСТЕР (нем. Ballettmeister – мастер балета)- сочинитель хореографической части балетных спектаклей , концертных  номеров или танцевальных сцен в операх, опереттах, драматических спектаклях, фильмах. В XX веке в обиход вошел термин «хореограф» - синоним слова «балетмейстер».
ЛИБРЕТТО (итал. Libretto) – изложение сюжета и сценического действия балета, часто издаваемом театром в виде брошюрки или листовки  в помощь зрителю.
СЦЕНАРИЙ (итал. Scenario) –  проект будущего балета, разработанный сценаристом. Служит композитору планом для написания музыки, а балетмейстеру - основой для написания спектакля.
ТАНЕЦ (от нем. Tanz)  - вид искусства, в котором художественный образ возникает из смены положений человеческого тела.
СЮИТА ТАНЦЕВАЛЬНАЯ (suite – ряд, последовательность) – хореографическая композиция, состоящая из нескольких танцев, объединенных одной темой, и построенная обычно принципу контрастирующих между собой номеров или частей.
СОЛИСТ(КА) – артист(ка) балета, исполняющая первые, вторые или сольные номера.
ХОРЕОГРАФИЯ – первоначально этот термин обозначал запись танца, затем под ним стали понимать искусство сочинять танцы и балеты, а в конце XIX –начале XX  веков  - танцевальное искусство в целом
ЭКЗЕРСИС (exercice – упражнения) – упражнения у станка  и на середине зала, необходимые для усвоения  и совершенствования танцевальной техники.
СЕРЕДИНА, НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА – В ежедневном уроке после упражнений у станка танцовщики переходят  на середину зала, где занятия продолжаются без опоры.
ПОДДЕРЖКА – приемы, применяемые танцовщиками в дуэтном танце, благодаря которым танцовщица может находиться в длительном равновесии на полу или сохранять различные позы в воздухе.
РЕВЕРАНС ( reverence – поклон) – поклон, исполняемы с наклонением головы и корпуса, при переходе с ноги на ногу и с приседанием.
ENTREE [АНТРЕ] (вход):
- танцевальный выход на сцену одного и нескольких исполнителей;
- первая часть музыкально-танцевальных форм.
ДИВЕРТИСМЕНТ (divertissement – развлечение):
- ряд танцевальных номеров, следующих один за другим, не влияющих на развитие сюжета спектакля;
- концертная программа, составленная из различных по  жанру и характеру, танцевальных номеров.
ПАЧКА – часть традиционного женского сценического костюма: юбка, образующая одно целое с трусами и состоящая из слоев тонкого материала.
TOUR [ТУР] (оборот, поворот) – оборот тела на 3600 на полу (пируэт) или в воздухе (воздушный тур).

 

 
Сайт создан в системе uCoz